Мало кто не слышал о Уэсе Андерсоне в мире синематографа. Он является не только яркой личностью, но и, бесспорно, наиталантливейшим человеком. Его картины заряжают такой сильной позитивной энергией, что невозможно не начать улыбаться с первых же кадров картины.

«Отель «Гранд Будапешт»» исключением не является. Отнюдь. На данный момент его по праву можно считать лучшим. С каждой картиной Андерсон совершенствуется, и от этого совершенствуется и сам зритель, верно преданный этому замечательному и удивительному автору.

Много разглагольствовать по поводу этого фильма не надо. Да и нельзя. Его просто нужно взять и посмотреть. Однако неутомимый поток хвалебных слов остановить очень трудно, поэтому обо всём по порядку.

Сценарий. История, рассказываемая зрителю, не является чем-то сверх новым, но и назвать её заезженной тоже язык не поворачивается. Великолепный консьерж Густав и его юный друг, коридорный Зеро, попадают в весьма неприятную ситуацию, выход из которой, на первый взгляд, найти не так-то просто. Однако с помощью многочисленных друзей их честные имена были восстановлены. Автобиография, приправленная детективным соусом, с щепоткой драмы и обильно политая комедийными репликами и ситуациями — именно так можно охарактеризовать этот фильм.

Музыка. Александр Депла. Бессменный, великий Александр Депла. Можно лишь в который раз убедиться в его потрясающем таланте в очередной плодотворной работе с Уэсом Андерсоном.

Актёрский состав. Казалось бы, невозможно собрать таких разных, одинаково знаменитых и талантливых людей в одном фильме. Но именно Уэсу такая работа по силам. Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Джуд Лоу, Тильда Суинтон, новая звезда Леа Сейду, Джефф Голдблюм, Том Уилкинсон, Харви Кейтель, Оуэн Уилсон, Билл Мюррей и совершенно потрясающий Рэйф Файнс!! Спокойно говорить о таком составе вряд ли представляется возможным, однако на экране их персонажи прекрасно гармонируют друг с другом, прекрасно дополняют истории друг друга, заставляя зрителя не отрываясь от экрана следить за набирающими обороты событиями.

Бурными аплодисментами хочется раз за разом одаривать Уэса Андерсона и Роберта Д. Йоумена — оператора картины. Именно благодаря им по большей части фильм получился таким, каким он демонстрируется на экранах.

Совершенно. Потрясающе. Удивительно. Яркий. Красочный. «Андерсоновский».

Однозначно 10 из 10!